Представляем вашему вниманию наш финансовый отчет по итогам Городского Пикника-2015.
Следуя принципам прозрачности и понятности, мы выкладываем предельно детализированный бюджет и публикуем отчет о собранных средствах.
В этом году структура финансирования серьезно изменилась и основным источником средств на проведение фестиваля стали организаторы площадок. Это придает подобного рода проектам устойчивости.

В остальном, бюджет в этом году хоть и вырос, но не значительно, что в очередной раз демонстрирует, что умение распоряжаться средствами позволяет значительно сокращать расходы.

Спасибо всем, кто сделал свой вклад!

Источник Сумма, рублей
1 Вклад организаторов площадок

(см. комментарий ниже)

 

174 883
2 Взносы спонсоров1 (компаний СТС, «Троекурово», ХК «Авангард»)

 

65 000
3 Взносы меценатов2 (компаний 7bits, ADCI, RonasIT, Автотехцентр «Германика»)

 

55 000
4 Вклад горожан – инвесторов пикника

(см. комментарий ниже)

75 719
5 Коробки на туалетах «Мы вам верим» 15 436

 

  ИТОГО 386 038

1 Спонсорами являются компании, которые организовывали на территории пикника свою рекламную площадку и логотипы которых были размещены в материалах пикника

2 Меценатами являются компании, которые оказали финансовую помощь пикнику без размещения рекламной площадки на территории пикника.
отчет
*Кроме того

  • Компания «Парадигма» («Драйвбург») предоставили специальные условия
  • для печати баннеров.
  • Команда «Веселого Роджера» и парк «Зеленый остров» предоставили 2 палатки для лекториев.
  • Kawa-Kawa, IT лофт, фотошкола «Событие», Паблик Спич и лофт «Агрегат» предоставили стулья для лекториев пикника.
  • Айрон-М изготовили основу для городской мебели на ярмарку домашней еды. В «Большом Доме Древесины» дали качественную вагонку. Leroy Merlin помог с обработкой мебели.

Вклад организаторов площадок

Пикник – это праздник, который создают в том числе и все его участники, все вместе. Поэтому организаторы пикника предлагают всем площадкам сделать посильный вклад в фонд пикника. На пикнике-2015, впрочем как и на всех прошедших пикника, площадки, которые осуществляют торговлю и/или представляют коммерческие организации, делали обязательные взносы.

Всего сделали вклад 59 площадок (цифра не включает площадки спонсоров).  

Размер взносов варьировался в зависимости от экономики площадки, ее расположения, длительности работы и размера. Постоянным участникам предоставлялись скидки, а часть участников предложили внести больше установленного обязательного взноса.

Далее указана детализация по факту внесенных средств:

Фуд-корт

7 участников. Общий взнос 72 000. Взнос варьировался в зависимости от размера и расположения предоставляемой площадки, количества и ассортимента товаров, потребности в электричестве.

Домашняя еда

На последнем Пикнике размер взноса составил от 1 000 до 2 000 рублей. В зависимости от ассортимента продукции и потребности в электричестве. Всего было 11 площадок, которые внесли 14 500 рублей.

Крутой маркет

Для индивидуальных мастеров размер взноса составлял 1000 рублей (15 участников), для небольших магазинов – 2000 рублей (7 участников), для бизнеса побольше – 3000 рублей (2 участника). Варьирование суммы взноса зависело от маркетингового эффекта, который может предоставить фестиваль участнику маркета. Так компании, имеющие свой бренд, магазин и оформившиеся в полноценный бизнес, потенциально могли получить больше маркетингового эффекта, чем рукодельницы, вяжущие варежки у себя на кухне, следовательно их взнос был выше.

Взносы других площадок в зонах «Наука», «Город», «Развлечения», «Экология», «Спорт и танцы» — зависели от размера площадки, ее расположения, потребности в электричестве и продолжительности работы: 12 из них внесли 20 800 рублей. Взнос от 800 до 3 000 рублей. 5 площадок крупнее внесли 33 000 рублей, при взносе от 5 000 до 10 000 рублей. Итого 18 площадок внесли 53 800 рублей.

 

Номинально площадки собрали 175300 из которых 417 рублей — комиссия операторов (в зависимости от способа перевода средств оператором взималась или не взималась комиссия, средний размер комиссии составил 0.2%). Фактическая сумма — 174883 рубля, что почти в 2 раза больше чем в прошлом году.

Вклад горожан – инвесторов пикника

Хотим подчеркнуть, что краундфандинг для пикника не сколько основной способ финансирования, сколько способ привлечь горожан к общей деятельности – организации городского фестиваля. Именно поэтому тех, кто внес свой  финансовый вклад в пикник, мы называем инвесторами, а не жертвователями.

Всего пикник получил 115 взносов от горожан (год назад их было 130). Уменьшение количество инвесторов организаторы связывают с более коротким периодом проведения кампании по краудфандингу, разгаром отпусков и падением платежеспособности населения по причине экономического кризиса.

При этом хорошей новостью является повторная поддержка пикника 15%-тами инвесторов этого года, а также рост размера среднего взноса по сравнению с прошлым пикником — с 439 рублей до 567 рубля.

В прозрачные боксы для пожертвований, которые были установлены в магазине Kawa-Kawa, стояли в пространстве «Лето в центре», на «Чердаке», а потом на столике организаторов на пикнике «накидали» 10 541 рубль , что также больше, чем в прошлом году (7 811 рублей).   

Коробки на туалетах «Мы вам верим»

Абсолютный рекорд по размеру сбора в этом году — 15 436 рублей (в прошлом году собрали 5 940 рублей), что позволило полностью окупить затраты на аренду туалетов в размере 11 400 рублей.

Прошлогодний отчет вы можете посмотреть здесь.